Книга разбита на несколько частей, в содержании имеются ссылки для их просмотра.
Для просмотра возможно вам потребуется скачать и установить Adobe Reader.
От составителей |
3 |
Часть 1.
|
|
УЧИТЕЛЬ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ И. Е. ШВАРЦЕ
|
7 |
Николай Прокопьевич СПИЦЫН
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ПРОФЕССОРА ШВАРЦА |
7 |
Алевтина Степановна НОВОСЕЛОВА
ОН УЧИЛ НАС ДУМАТЬ… |
9 |
Виталий Иванович ШКИНДЕР
НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕМУ НЕ БЫЛО ЧУЖДО |
13 |
Борис Маркович ЧАРНЫЙ
МОЙ ШВАРЦ |
17 |
Анна Илларионовна САННИКОВА
О МОЕМ УЧИТЕЛЕ |
19 |
Галина Федоровна ПОХМЕЛКИНА
КЛЮЧИ ОТ ЖИЗНИ |
25 |
Ида Андреевна СЛУДКОВСКАЯ
ПЕДАГОГ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ |
29 |
Иван Григорьевич НИКИТИН
О ШВАРЦЕ |
32 |
Тамара Якимовна ШИХОВА
НАСТОЯЩИЙ |
35 |
Нина Григорьевна ЛИПКИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ БОГА |
38 |
Людмила Анатольевна ГУСТОКАШИНА
АЛЬТРУИЗМ И ПОДВИЖНИЧЕСТВО ЕГО БЫЛИ БЕСКОНЕЧНЫ |
41 |
Нелли Алексеевна МАЙ
ФРАГМЕНТЫ ВОСПОМИНАНИЙ |
42 |
Ина Александровна ИЛЬНИЦКАЯ
ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
45 |
Владимир Иванович КАЧУРОВСКИЙ
И. Е. ШВАРЦ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ |
46 |
Полина Васильевна ГАЛАХОВА
«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» |
48 |
Владимир Владимирович РЯБУХИН
ЗАПОМНИ ЭТО ИМЯ… |
54 |
Елена Геннадьевна СЕМАКИНА
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ |
55 |
Любовь Кимовна ГЕЙХМАН
СИЛА ВНУШЕНИЯ И ВНУШЕНИЕ СИЛЫ |
58 |
Николай Прокопьевич СПИЦЫН
ИДЕИ И. Е. ШВАРЦА О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ |
61 |
Наталья Васильевна ЮНЯЕВА
И ЭТО ВСЕ О НЕМ – ПРЕКРАСНОМ ПЕДАГОГЕ, МУДРОМ НАСТАВНИКЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ |
64 |
Юрий Владимирович ПАВЛОВ
КОРОТКО, НО С ЛЮБОВьЮ О ШВАРЦЕ |
66 |
Алла Васильевна МАЛКОВА
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК – И. Е. ШВАРЦ! |
67 |
Алла Сергеевна САДОВСКАЯ
VITA SINE LITTERIS – MORS ES (ЖИЗНЬ БЕЗ ЗНАНИЯ – СМЕРТЬ) |
69 |
ИНТЕРВЬЮ С ТАМАРОЙ СТЕПАНОВНОЙ ТАМБОВЦЕВОЙ
Интервью взяла Г. Ф. Похмелкина |
70 |
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И. Е. ШВАРЦА
Составитель библиографии Ирина Вениаминовна МАЛЬЩУКОВА |
75 |
ПУБЛИКАЦИИ ОБ И. Е. ШВАРЦЕ |
78 |
Часть 2.
|
|
И. Е. ШВАРЦ. ИЗБРАННЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ
|
79 |
От составителей |
79 |
И. Е. Шварц
ВНУШЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
|
81 |
ВВЕДЕНИЕ |
81 |
ГЛАВА I. ВНУШЕНИЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
84 |
§ 1. Внушение и внушаемость
§ 2. Связь внушения с основными формами социального общения
§ 3. Практика внушающего воздействия
|
|
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ МЕХАНИЗМА ВНУШЕНИЯ |
111 |
§ 1. Физиологическая теория внушения И. П. Павлова
§ 2. Теория неосознаваемых форм психики и высшей нервной деятельности
§ 3. Концепция установки
§ 4. Модель механизма внушения
|
|
ГЛАВА III. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ |
143 |
§ 1. Гипотеза и задачи исследования
§ 2. Организация исследования
§ 3. Методика исследования
|
|
ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ ВНУШЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ |
155 |
§ 1. Проблема педагогического внушения в историческом аспекте
§ 2. Современные поиски использования внушения в педагогической практике
|
|
ГЛАВА V. УЧЕТ ВНУШАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ |
177 |
§ 1. Внушаемость как компонент структуры личности
§ 2. Определение степени внушаемости
§ 3. учет степени внушаемости в процессе развития познавательной и общественной активности школьников
|
|
ГЛАВА VI. ВНУШЕНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
200 |
§ 1. Формирование личности и методы педагогического воздействия
§ 2. Взаимосвязь и различие убеждения и внушения как средств педагогического воздействия
§ 3. Область применения педагогического внушения
|
|
ГЛАВА VII. ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ |
231 |
§ 1. Общая характеристика вербального внушения
§ 2. Внушающее наставление
§ 3. Команды и приказы
§ 4. Косвенное внушение
§ 5. Педагогическая техника внушающего воздействия
|
|
ГЛАВА VIII. ПЕДАГОГИКА САМОВНУШЕНИЯ |
273 |
§ 1. Самовнушение как компонент самовоспитания
§ 2. Методика вербального самовнушения
§ 3. Инсценировки и ролевые игры в практике самовнушения
§ 4. Психорегулирующая тренировка
|
|
ГЛАВА IX. РЕЛАКСОПЕДИЯ |
306 |
§ 1. Применение релаксации в педагогическом процессе
§ 2. Особенности релаксопедии как средства перевоспитания «трудных» школьников
§ 3. Опыты преодоления негативизма в поведении «трудных» подростков
§ 4. Интенсификация обучения с помощью релаксопедии
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
363 |
ЛИТЕРАТУРА |
367 |
И. Е. Шварц
ПСИХОГИГИЕНА В ШКОЛЕ
|
387 |
ВВЕДЕНИЕ |
387 |
ГЛАВА I. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПСИХОГИГИЕНЫ В ШКОЛЕ |
389 |
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ |
398 |
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ |
409 |
ГЛАВА IV. УБЕЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ПСИХОГИГИЕНЫ |
423 |
ГЛАВА V. ВНУШЕНИЕ В ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ |
431 |
ГЛАВА VI. АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА |
448 |
ГЛАВА VII. ИГРА КАК СРЕДСТВО ПСИХОГИГИЕНЫ |
457 |
ЛИТЕРАТУРА |
464 |
И. Е. Шварц
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
|
467 |
ГЛАВА X (из учебного пособия «ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ»)
§ 1. Поиск средств интенсификации обучения
§ 2. Программированное обучение как основа научной организации педагогического процесса
§ 3. Расположениеучебного материалав программированном пособии
§ 4. Алгоритм обучения
§ 5. Теория усвоения знаний и программированное обучение
§ 6. Принципыпрограммирования
§ 7. Перспективы программированного обучения
§ 8. Технические средства обучения
|
|
ЛИТЕРАТУРА |
496 |
Вопросы и задания |
497 |
Консультации |
514 |