УЧИТЕЛЬ
Книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце

Аннотация (Выходные данные)

Книга разбита на несколько частей, в содержании имеются ссылки для их просмотра.
Для просмотра возможно вам потребуется скачать и установить Adobe Reader.

Содержание 

От составителей

3

Просмотреть Часть 1. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ И. Е. ШВАРЦЕ (1.41Мб)

Часть 1.

 

УЧИТЕЛЬ. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ И. Е. ШВАРЦЕ

 

7

Николай Прокопьевич СПИЦЫН
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ПРОФЕССОРА ШВАРЦА

7

Алевтина Степановна  НОВОСЕЛОВА
ОН УЧИЛ НАС ДУМАТЬ…

9

Виталий Иванович ШКИНДЕР
НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕМУ НЕ БЫЛО ЧУЖДО

13

Борис Маркович ЧАРНЫЙ
МОЙ ШВАРЦ

17

Анна Илларионовна САННИКОВА
О МОЕМ УЧИТЕЛЕ

19

Галина Федоровна ПОХМЕЛКИНА
КЛЮЧИ ОТ ЖИЗНИ

25

Ида Андреевна СЛУДКОВСКАЯ
ПЕДАГОГ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

29

Иван Григорьевич НИКИТИН
О ШВАРЦЕ

32

Тамара Якимовна ШИХОВА
НАСТОЯЩИЙ

35

Нина Григорьевна ЛИПКИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ БОГА

38

Людмила Анатольевна ГУСТОКАШИНА
АЛЬТРУИЗМ И ПОДВИЖНИЧЕСТВО ЕГО БЫЛИ БЕСКОНЕЧНЫ

41

Нелли Алексеевна  МАЙ
ФРАГМЕНТЫ ВОСПОМИНАНИЙ

42

Ина Александровна ИЛЬНИЦКАЯ
ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,  КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

45

Владимир Иванович  КАЧУРОВСКИЙ
И. Е. ШВАРЦ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

46

Полина Васильевна ГАЛАХОВА
«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»

48

Владимир Владимирович РЯБУХИН
ЗАПОМНИ ЭТО ИМЯ…

54

Елена Геннадьевна СЕМАКИНА
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

55

Любовь Кимовна ГЕЙХМАН
СИЛА ВНУШЕНИЯ И ВНУШЕНИЕ СИЛЫ

58

Николай Прокопьевич СПИЦЫН
ИДЕИ И. Е. ШВАРЦА О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ

61

Наталья Васильевна ЮНЯЕВА
И ЭТО ВСЕ О НЕМ – ПРЕКРАСНОМ ПЕДАГОГЕ, МУДРОМ НАСТАВНИКЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ

64

Юрий Владимирович ПАВЛОВ
КОРОТКО, НО С ЛЮБОВьЮ О ШВАРЦЕ

66

Алла Васильевна МАЛКОВА
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК – И. Е. ШВАРЦ!

67

Алла Сергеевна САДОВСКАЯ
VITA SINE LITTERIS – MORS ES (ЖИЗНЬ БЕЗ ЗНАНИЯ – СМЕРТЬ)

69

ИНТЕРВЬЮ С ТАМАРОЙ СТЕПАНОВНОЙ ТАМБОВЦЕВОЙ
Интервью взяла Г. Ф. Похмелкина

70

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ И. Е. ШВАРЦА
Составитель библиографии Ирина Вениаминовна МАЛЬЩУКОВА

75

ПУБЛИКАЦИИ ОБ И. Е. ШВАРЦЕ

78

 

Часть 2.

 

И. Е. ШВАРЦ. ИЗБРАННЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ

79

 

От составителей

79

Просмотреть - И. Е. Шварц ВНУШЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (4.11Мб)

И. Е. Шварц
ВНУШЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

81

 

ВВЕДЕНИЕ

81

ГЛАВА I. ВНУШЕНИЕ КАК ФАКТОР ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

84

§ 1. Внушение и внушаемость

§ 2. Связь внушения с основными формами социального общения

§ 3. Практика внушающего воздействия

 

ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ МЕХАНИЗМА ВНУШЕНИЯ

111

§ 1. Физиологическая теория внушения И. П. Павлова

§ 2. Теория неосознаваемых форм психики и высшей нервной деятельности

§ 3. Концепция установки

§ 4. Модель механизма внушения

 

ГЛАВА III. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

143

§ 1. Гипотеза и задачи исследования

§ 2. Организация исследования

§ 3. Методика исследования

 

ГЛАВА IV. ПРОБЛЕМЫ ВНУШЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

155

§ 1. Проблема педагогического внушения в историческом аспекте
§ 2. Современные поиски использования внушения в педагогической практике

 

ГЛАВА V. УЧЕТ ВНУШАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

177

§ 1. Внушаемость как компонент структуры личности
§ 2. Определение степени внушаемости
§ 3. учет степени внушаемости в процессе развития познавательной  и общественной  активности школьников

 

ГЛАВА VI. ВНУШЕНИЕ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

200

§ 1. Формирование личности и методы педагогического воздействия
§ 2. Взаимосвязь и различие убеждения и внушения как средств педагогического воздействия
§ 3. Область применения педагогического внушения

 

ГЛАВА VII. ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВНУШЕНИЕ

231

§ 1. Общая характеристика вербального внушения
§ 2. Внушающее наставление
§ 3. Команды и приказы
§ 4. Косвенное внушение
§ 5. Педагогическая техника внушающего воздействия

 

ГЛАВА VIII. ПЕДАГОГИКА САМОВНУШЕНИЯ

273

§ 1. Самовнушение как компонент самовоспитания
§ 2. Методика вербального самовнушения
§ 3. Инсценировки и ролевые игры в практике самовнушения
§ 4. Психорегулирующая тренировка

 

ГЛАВА IX. РЕЛАКСОПЕДИЯ

306

§ 1. Применение релаксации в педагогическом процессе
§ 2. Особенности релаксопедии как средства перевоспитания «трудных» школьников
§ 3. Опыты преодоления негативизма в поведении «трудных» подростков
§ 4. Интенсификация обучения с помощью релаксопедии

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

363

ЛИТЕРАТУРА

367

Просмотреть - И. Е. Шварц ПСИХОГИГИЕНА В ШКОЛЕ (1.59Мб)

И. Е.  Шварц

ПСИХОГИГИЕНА В ШКОЛЕ

387

 

ВВЕДЕНИЕ

387

ГЛАВА I. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПСИХОГИГИЕНЫ В ШКОЛЕ

389

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

398

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ

409

ГЛАВА IV. УБЕЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ПСИХОГИГИЕНЫ

423

ГЛАВА V. ВНУШЕНИЕ В ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

431

ГЛАВА VI. АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

448

ГЛАВА VII. ИГРА КАК СРЕДСТВО ПСИХОГИГИЕНЫ

457

ЛИТЕРАТУРА

464

Просмотреть - И. Е. Шварц ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (1.24Мб)

И. Е. Шварц

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

467

 

ГЛАВА X (из учебного пособия «ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ»)

§ 1. Поиск средств интенсификации  обучения

§ 2. Программированное обучение как основа научной организации педагогического  процесса

§ 3. Расположениеучебного материалав программированном пособии

§ 4. Алгоритм обучения

§ 5. Теория усвоения знаний и программированное обучение

§ 6. Принципыпрограммирования

§ 7. Перспективы программированного обучения

§ 8. Технические средства обучения

 

ЛИТЕРАТУРА

496

Вопросы и задания

497

Консультации

514

 

 

 

© Авторы, текст, 2009
© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», составление, 2009
© «Книжный мир», оформление, 2009