Научные труды И. Е. Шварца

Библиография

 

Составитель библиографии: Ирина Вениаминовна Мальщукова

1. Усвоение учащимися V классов некоторых географических понятий // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1954. Т. 1.

2. Об усвоении учащимися V классов понятий «погода» и «климат» // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1955. Т. 2.

3. Пионерские традиции как средство формирования детского кол­лектива // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1955. Т. 3.

4. Из опыта работы родительского лектория. М.: Знание, 1956.

5. Пионерская организация им. В. И. Ленина в школе / Изд-е пед. ин-та. Новозыбков, 1956.

6. Бытошская средняя школа (из опыта работы). Брянск: Брян­ский рабочий, 1957.

7. Летний труд и отдых старшеклассников. Новозыбков, 1957.

8. Пионерские традиции как средство формирования коллектива: Методическое пособие для учителей. Брянск, 1957.

9. Пионерская организация в школе / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958. (на туркмен. яз.).

10. Урок как основная форма учебной работы / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958.

11. Участие школьников в производстве: Политехническое обу­чение в школах Чарджоуйской области / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958.

12. Предупреждение формализма в знаниях учащихся // Труды Турк­мен. пед. ин-та им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1959. Вып. 4. № 5.

13. Пути ликвидации формализма в знаниях учащихся / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1959. (на туркмен. яз.).

14. Тесная связь обучения с производительным трудом – ос­новное условие воспитания молодежи в духе коммунизма // Коммунист Туркменистана. 1959. № 8.

15. Как работать над книгой. О культуре умственного труда / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1960.

16. Работа отрядного вожатого в начале учебного года: Метод. по­собие / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1960.

17. Структура детского коллектива в школе-интернате: В помощь учителю. Пермь, 1961.

18. Учить детей трудиться. Пермь, 1961.

19. Утро новой школы: родителям о школах-интернатах. Пермь, 1984.

20. Опыт составления и практического применения программы воспитательной работы для восьмилетней школы-интерната / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1963.

21. Учебная воспитательная работа в школе-интернате: Метод. материалы в помощь учителю и воспитателю школ-интерна­тов. Пермь, 1963.

22. Общественно-трудовая активность и профессиональная ориентация в школе-интернате: Проблемы воспитания об­щественно-трудовой активности школьников. Пермь, 1965.

23. Формирование общественно-трудовой активности: межвуз. конф. Перм. пед. ин-та // Нар. образование. 1966. № 2.

24. Активизация студентов в процессе изучения педагогики // Сб. материалов науч. сессии вузов Уральской зоны. Свердловск, 1967.

25. Планирование работы классного руководителя старших клас­сов / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1967.

26. Строительство коммунизма и воспитание нового человека: материалы в помощь лектору. Пермь, 1967.

27. Активизация студентов в процессе изучения курса педагогики // Нар. образование. 1968. № 5.

28. Из опыта создания «Рабочей книги по школьной педагогике» // Учен. зап. ПГПИ. Пермь, 1968. Т. 67. С. 3–22.

29. Педагогика школы: Учеб. пособие. Ч. 1. Общие основы. Дидактика / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1968. 281 с.

30. Внушение как средство воздействия на отношение учащихся к своей референтной группе: Социально-психологические проблемы взаимоотношений в группах учащихся рабочей молодежи. Минск, 1970.

31. Визгерд Я. А., Шварц И. Е. Основы пионерской работы. Пермь, 1970.

32. Специфика внушения как формы социального внушения и средства педагогического воздействия: Социально-педагоги­ческие и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: Тезисы Всесоюз. симпо­зиума. Л., 1970.

33. Активизация обучения с помощью лексики, введенной в состоянии релаксации // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Т. 81. Пермь, 1971.

34. Активность школьников в процессе воспитания и обучения. Пермь, 1971.

35. Внушение в педагогическом процессе: учеб. пособие для спецкурса / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1971. 304 с.

36. Преодоление негативных установок нравственного поведения в педагогическом процессе // Материалы IV Всесоюз. съезда об-ва психологов. Тбилиси, 1971.

37. Внушение в системе методов педагогического воздействия // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Пермь, 1971. Т. 82.

38. Вопросы внушающего воздействия в педагогике. Пермь, 1972.

39. Рефлексия как средство интенсификации процесса обучения // Междунар. симпозиум по проблемам суггестологии. София, 1971.

40. Учет степени внушаемости в процессе развития познава­тельной и общественной активности // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Т. 81. Пермь, 1971.

41. Активность школьников в процессе воспитания и обучения. Пермь, 1971.

42. Использование саморегуляции в учебных целях // Психичес­кая саморегуляция. Алма-Ата, 1973.

43. Экспериментальное изучение педагогического внушения. Пермь, 1973.

44. Внушение в педагогическом процессе: 13.00.01 – Теория и история педагогики: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1974.

45. Ребячьи каникулы: движение макаренковских пед. отрядов должно стать заботой не только комсомольцев пединститута // Вечерняя Пермь. 1977. 4 февр.

46. Экспериментальная разработка основ релаксопедии // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1977. Вып. 4.

47. Перспективы развития суггестопедии (внушение в педагоги­ческом процессе) // Проблемы социального прогнозирования. Красноярск, 1978. Вып.4.

48. Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе // Сов. педагогика. 1979. № 7.

49. Психогигиена школьника как педагогическая проблема // Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1979.

50. Диагностика и нормализация пограничных состояний в школьной практике // Взаимосвязь осознаваемых и неосоз­наваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1980.

51. Программа спецкурса «Психогигиена школьника» / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1980.

52. Психическая саморегуляция в воспитательной практике // Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1982.

53. Шварц И. Е. Пора активного действия: интервью с проф. пед. ин-та И. Е. Шварцем // Вечерняя Пермь. 1984. 26 марта.
54. Шварц И. Е. Психогигиена в школе: Учеб. пособие / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1986.


Публикации об И. Е. Шварце

  1. Костяшкин Э. Новое оригинальное пособие по педагогике // Нар. образование. 1970. № 1.
  2. Лапрун К. Седьмой доктор наук // Вечерняя Пермь. 1974. 20 марта.
  3. Михайлов В. Юбилей пермского ученого // Звезда. 1979. 8 июня.
  4. Прокошев В. В. Шварц Израиль Ефремович // Биографический словарь профессоров и преподавателей Пермского государ­ственного педагогического университета. Пермь, 2001.
  5. Справочник научных работ сотрудников Пермского государственного педагогического института (1921–1971 гг.) / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1971.
  6. Шварц Израиль Ефремович // Биографический словарь: про­фессора и преподаватели Пермского государственного педаго­гического университета (1921–2003). Пермь, 2003.
  7. Капцугович И. С. Пермский педагогический в судьбах людей: документально-публицистический очерк. Кн. первая. Пермь, 2006.
  8. Капцугович И. С. Пермский педагогический в судьбах людей: документально-публицистический очерк. Кн. вторая. Пермь, 2008.