Составитель библиографии:
Ирина Вениаминовна Мальщукова
1. Усвоение учащимися V классов некоторых географических понятий // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1954. Т. 1.
2. Об усвоении учащимися V классов понятий «погода» и «климат» // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1955. Т. 2.
3. Пионерские традиции как средство формирования детского коллектива // Учен. зап. Новозыбковского пед. ин-та. 1955. Т. 3.
4. Из опыта работы родительского лектория. М.: Знание, 1956.
5. Пионерская организация им. В. И. Ленина в школе / Изд-е пед. ин-та. Новозыбков, 1956.
6. Бытошская средняя школа (из опыта работы). Брянск: Брянский рабочий, 1957.
7. Летний труд и отдых старшеклассников. Новозыбков, 1957.
8. Пионерские традиции как средство формирования коллектива: Методическое пособие для учителей. Брянск, 1957.
9. Пионерская организация в школе / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958. (на туркмен. яз.).
10. Урок как основная форма учебной работы / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958.
11. Участие школьников в производстве: Политехническое обучение в школах Чарджоуйской области / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1958.
12. Предупреждение формализма в знаниях учащихся // Труды Туркмен. пед. ин-та им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1959. Вып. 4. № 5.
13. Пути ликвидации формализма в знаниях учащихся / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1959. (на туркмен. яз.).
14. Тесная связь обучения с производительным трудом – основное условие воспитания молодежи в духе коммунизма // Коммунист Туркменистана. 1959. № 8.
15. Как работать над книгой. О культуре умственного труда / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1960.
16. Работа отрядного вожатого в начале учебного года: Метод. пособие / Туркмен. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Чарджоу, 1960.
17. Структура детского коллектива в школе-интернате: В помощь учителю. Пермь, 1961.
18. Учить детей трудиться. Пермь, 1961.
19. Утро новой школы: родителям о школах-интернатах. Пермь, 1984.
20. Опыт составления и практического применения программы воспитательной работы для восьмилетней школы-интерната / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1963.
21. Учебная воспитательная работа в школе-интернате: Метод. материалы в помощь учителю и воспитателю школ-интернатов. Пермь, 1963.
22. Общественно-трудовая активность и профессиональная ориентация в школе-интернате: Проблемы воспитания общественно-трудовой активности школьников. Пермь, 1965.
23. Формирование общественно-трудовой активности: межвуз. конф. Перм. пед. ин-та // Нар. образование. 1966. № 2.
24. Активизация студентов в процессе изучения педагогики // Сб. материалов науч. сессии вузов Уральской зоны. Свердловск, 1967.
25. Планирование работы классного руководителя старших классов / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1967.
26. Строительство коммунизма и воспитание нового человека: материалы в помощь лектору. Пермь, 1967.
27. Активизация студентов в процессе изучения курса педагогики // Нар. образование. 1968. № 5.
28. Из опыта создания «Рабочей книги по школьной педагогике» // Учен. зап. ПГПИ. Пермь, 1968. Т. 67. С. 3–22.
29. Педагогика школы: Учеб. пособие. Ч. 1. Общие основы. Дидактика / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1968. 281 с.
30. Внушение как средство воздействия на отношение учащихся к своей референтной группе: Социально-психологические проблемы взаимоотношений в группах учащихся рабочей молодежи. Минск, 1970.
31. Визгерд Я. А., Шварц И. Е. Основы пионерской работы. Пермь, 1970.
32. Специфика внушения как формы социального внушения и средства педагогического воздействия: Социально-педагогические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: Тезисы Всесоюз. симпозиума. Л., 1970.
33. Активизация обучения с помощью лексики, введенной в состоянии релаксации // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Т. 81. Пермь, 1971.
34. Активность школьников в процессе воспитания и обучения. Пермь, 1971.
35. Внушение в педагогическом процессе: учеб. пособие для спецкурса / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1971. 304 с.
36. Преодоление негативных установок нравственного поведения в педагогическом процессе // Материалы IV Всесоюз. съезда об-ва психологов. Тбилиси, 1971.
37. Внушение в системе методов педагогического воздействия // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Пермь, 1971. Т. 82.
38. Вопросы внушающего воздействия в педагогике. Пермь, 1972.
39. Рефлексия как средство интенсификации процесса обучения // Междунар. симпозиум по проблемам суггестологии. София, 1971.
40. Учет степени внушаемости в процессе развития познавательной и общественной активности // Учен. зап. Перм. пед. ин-та. Т. 81. Пермь, 1971.
41. Активность школьников в процессе воспитания и обучения. Пермь, 1971.
42. Использование саморегуляции в учебных целях // Психическая саморегуляция. Алма-Ата, 1973.
43. Экспериментальное изучение педагогического внушения. Пермь, 1973.
44. Внушение в педагогическом процессе: 13.00.01 – Теория и история педагогики: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1974.
45. Ребячьи каникулы: движение макаренковских пед. отрядов должно стать заботой не только комсомольцев пединститута // Вечерняя Пермь. 1977. 4 февр.
46. Экспериментальная разработка основ релаксопедии // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1977. Вып. 4.
47. Перспективы развития суггестопедии (внушение в педагогическом процессе) // Проблемы социального прогнозирования. Красноярск, 1978. Вып.4.
48. Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе // Сов. педагогика. 1979. № 7.
49. Психогигиена школьника как педагогическая проблема // Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1979.
50. Диагностика и нормализация пограничных состояний в школьной практике // Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1980.
51. Программа спецкурса «Психогигиена школьника» / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1980.
52. Психическая саморегуляция в воспитательной практике // Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь, 1982.
53. Шварц И. Е. Пора активного действия: интервью с проф. пед. ин-та И. Е. Шварцем // Вечерняя Пермь. 1984. 26 марта.
54. Шварц И. Е. Психогигиена в школе: Учеб. пособие / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1986.
Публикации об И. Е. Шварце
- Костяшкин Э. Новое оригинальное пособие по педагогике // Нар. образование. 1970. № 1.
- Лапрун К. Седьмой доктор наук // Вечерняя Пермь. 1974. 20 марта.
- Михайлов В. Юбилей пермского ученого // Звезда. 1979. 8 июня.
- Прокошев В. В. Шварц Израиль Ефремович // Биографический словарь профессоров и преподавателей Пермского государственного педагогического университета. Пермь, 2001.
- Справочник научных работ сотрудников Пермского государственного педагогического института (1921–1971 гг.) / Перм. пед. ин-т. Пермь, 1971.
- Шварц Израиль Ефремович // Биографический словарь: профессора и преподаватели Пермского государственного педагогического университета (1921–2003). Пермь, 2003.
- Капцугович И. С. Пермский педагогический в судьбах людей: документально-публицистический очерк. Кн. первая. Пермь, 2006.
- Капцугович И. С. Пермский педагогический в судьбах людей: документально-публицистический очерк. Кн. вторая. Пермь, 2008.
|