Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца
Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) Часть I

Аннотация (Выходные данные)

Для просмотра статей выберите в содержании интересующую вас информацию и щелкните по ссылке (название статьи).

Содержание 

Новоселова А.С. (Пермь) Концептуальные  идеи И.Е. Шварца о взаимодействии  убеждения и внушения в образовательном  процессе

5

 

I. Педагогика И.Е. Шварца и современные подходы к воспитанию в образовательном учреждении

 

Бахарева И.П. (Пермь) Проектная общественно значимая деятельность в условиях учреждения дополнительного образования, как эффективное средство развития готовности сельских подростков к социальной адаптации

11

Валеев А.А. (Казань) Актуализация педагогического принципа свободы в современной школе

14

Валеева Р.А. (Казань) Саморазвитие и самореализация как цель и результат гуманистического воспитания

17

Водяненко Г.Р. (Пермь) Проектная деятельность педагога в аспекте формирования информационной культуры

21

Гаврилова Т.П. (Пермь) Аутотренинг как способ формирования установок нравственно устойчивого поведения подростков

26

Гангнус Н.А. (Пермь) Внушение и его роль в учебно-воспитательном процессе

33

Гейхман Л.К. (Пермь) Интерактивный подход как современная трактовка педагогического взаимодействия

37

Глубокова Е.Н. (Санкт-Петербург) Мастерская как технология подготовки студентов к профессиональной деятельности

42

Дереча И.И. (Ишим) Формирование культуры жизненного самоопределения студентов педагогического вуза

48

Двоеглазова М.Ю. (Мурманск), Семенов И.Н. (Москва) Роль личностной рефлексии в развитии индивидуальности студентов в образовательном пространстве вуза

53

Кузнецова Т.М. (Пермь) Деловая игра «Молодежная служба доверия» как интерактивная технология социального воспитания старшеклассников и формирования у них установки на педагогическую профессию

59

Рогожникова Р.А. (Пермь) Модель процесса воспитания у школьников дисциплинированности как ценностного отношения к человеку

64

Рябухин В.В. (Пермь) Опыт создания мониторинга эффективности реализации компетентностного подхода на основе деятельностной теории учения школьника

68

Санникова А.И. (Пермь) Теория развития творческого потенциала личности средствами образования в свете концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики

72

Сулейманова С. (Пермь) Сущностно-видовые особенности педагогического стимулирования творческой самореализации подростков в дополнительном образовании

82

 

Титлянова Г.Н. (Пермь)  Современные требования к качеству дополнительного образования детей – компетентностный подход в организации социально значимой деятельности детей и подростков

 

90

Трегубова О.Г. (Пермь), Рогожникова Р.А. (Пермь) Туристско-краеведческая и исследовательская деятельность в школе

94

Шкиндер В.И. (Екатеринбург) «Педагогическая провинция» как способ трансляции культуры в периоды социально-исторических потрясений (современный взгляд на творческое наследие А.С. Макаренко)

97

 

II. Педагогика И.Е. Шварца и актуальные проблемы обучения

 

Безукладников К.Э. (Пермь) Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя

108

Борытко Н.М. (Волгоград) Диалогический потенциал компьютерного обучения

113

Бушуева М.А. (Пермь) О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза

117

Гашева Л.В. (Пермь) Учет легкой внушаемости студентов при организации самостоятельной работы

121

Ильницкая И.А. (Омск) Проблемное обучение – эффективная система развития творческого потенциала личности обучающегося

125

Катаева М.Л. (Пермь) Моделирование в процессе подготовки будущих учителей в педагогическом колледже

133

Липкина Н.Г. (Пермь) Компетентностный подход в преподавании и педагогика И.Е.Шварца

138

Май Н.А. (Пермь) Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык»)

142

Малкова А.В. (Пермь) Основные рекомендации по оптимизации релаксопедического обучения в вузе

146

Медведицков А.П. (Омск) Педагогические условия совершенствования подготовки будущего учителя

152

Чарный Б.М. (Пермь) Реализация идей компетентностного подхода в процессе использования активных методов обучения руководителей образования

156

 

III. Педагогика И.Е. Шварца и преподавание педагогических дисциплин на разных этапах получения педагогического образования (ссуз, вуз)

 

Вдовина С.А. (Ишим) Профессионально-педагогическая компетентность и ее структура

161

Густокашина Л.А. (Пермь)  Профессиональная компетентность педагога как ресурс повышения качества образования в современной школе

166

Качуровский В.И. (Пермь) Специфика преподавания педагогики в классическом университете

171

Климова Т.Е. (Магнитогорск) Интеллектуальная технология формирования опыта научно-исследовательской деятельности студентов

174

Косолапова Л.А. (Пермь) Использование суггестивных технологий в процессе экспериментально-аналитического преподавания педагогики

181

Косолапова Л.А. (Пермь), Май Н.А. (Пермь) Программированный учебник И.Е. Шварца по педагогике и современность

185

Слудковская И.А. (Москва) Из истории педагогического образования

191

Тулькибаева Н.Н. (Челябинск) О принципе дидактической безопасности готовности выпускников педвузов к педагогической деятельности

200

Шихова Т.Я. (Пермь) И.Е.Шварц -  инициатор и организатор развития движения макаренковских комсомольских педагогических отрядов в ПГПУ

203

Шмачилина С.В. (Омск) Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре

208

 

IV. Междисциплинарные идеи И.Е.Шварца в перспективе трёх десятилетий

 

Горбунов Ю.Я. (Пермь) Педагогическая техника тренера, направленная на развитие волевой активности спортсменов

214

Изместьева Н.Н. (Сарапул) Кризис образования как предмет философской рефлексии

218

Карташев Н.В. (Орехово-Зуево) Лечебно-педагогическая парадигма современного образования

223

Кетова О.Б. (Москва) Специфика образования медиаторов: супервизия и самопознание

229

Кларин М.В. (Москва) Образовательная поддержка социальных проектов

235

Коробкова В.В. (Пермь), Метлякова Л.А. (Пермь) Внушающая роль СМИ в аспекте развития воспитательного потенциала современной семьи

 

239

Костюков Н.Н. (Москва), Семенов И.Н. (Москва) Междисциплинарное обеспечение модернизации профессионального образования: проектно-рефлексивный и развивающий подходы

 

243

Герда Мета (Вена), Похмелкина Г.П. (Москва) Позиция медиатора – главный предмет освоения в образовании медиаторов

248

Никитин И.Г. (Пермь) Внушение как метод управления в практике работы руководителя образовательного учреждения

 

258

Оржековский П.А. (Москва), Семенов И.Н. (Москва) Междисциплинарное взаимодействие научных школ в педагогическом обеспечении образования

 

262

Петра Падберг (Берлин) Этос медиатора

272

Полякова Т.А. (Пермь), Перфильев В.И. (Пермь) Педагогические позиции тренеров по проблеме первичного отбора в спорте

 

281

Похмелкина Г.Ф. (Москва) Достижения школы И.Е.Шварца: оценка с позиции современной европейской психотерапии

 

284

Рогожникова Р.А. (Пермь), Палина О.О. (Пермь) К постановке проблемы воспитания нравственного отношения к человеку у будущего врача

 

294

Русакова Н.А. (Пермь) Готовность  социального  педагога  к  сопровождению  замещающей  профессиональной  семьи

 

298

Джеми Уокер (Берлин) Процесс медиации и позиция медиатора в педагогическом контексте

303

 

Сведения об авторах

 

© Коллектив авторов, 2009
© Пермский государственный
педагогический университет, 2009