Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) Часть I
Аннотация (Выходные данные)
Для просмотра статей выберите в содержании интересующую вас информацию и щелкните по ссылке (название статьи).
Новоселова А.С. (Пермь) Концептуальные идеи И.Е. Шварца о взаимодействии убеждения и внушения в образовательном процессе
5
I. Педагогика И.Е. Шварца и современные подходы к воспитанию в образовательном учреждении
Бахарева И.П. (Пермь) Проектная общественно значимая деятельность в условиях учреждения дополнительного образования, как эффективное средство развития готовности сельских подростков к социальной адаптации
11
Валеев А.А. (Казань) Актуализация педагогического принципа свободы в современной школе
14
Валеева Р.А. (Казань) Саморазвитие и самореализация как цель и результат гуманистического воспитания
17
Водяненко Г.Р. (Пермь) Проектная деятельность педагога в аспекте формирования информационной культуры
21
Гаврилова Т.П. (Пермь) Аутотренинг как способ формирования установок нравственно устойчивого поведения подростков
26
Гангнус Н.А. (Пермь) Внушение и его роль в учебно-воспитательном процессе
33
Гейхман Л.К. (Пермь) Интерактивный подход как современная трактовка педагогического взаимодействия
37
Глубокова Е.Н. (Санкт-Петербург) Мастерская как технология подготовки студентов к профессиональной деятельности
42
Дереча И.И. (Ишим) Формирование культуры жизненного самоопределения студентов педагогического вуза
48
Двоеглазова М.Ю. (Мурманск), Семенов И.Н. (Москва) Роль личностной рефлексии в развитии индивидуальности студентов в образовательном пространстве вуза
53
Кузнецова Т.М. (Пермь) Деловая игра «Молодежная служба доверия» как интерактивная технология социального воспитания старшеклассников и формирования у них установки на педагогическую профессию
59
Рогожникова Р.А. (Пермь) Модель процесса воспитания у школьников дисциплинированности как ценностного отношения к человеку
64
Рябухин В.В. (Пермь) Опыт создания мониторинга эффективности реализации компетентностного подхода на основе деятельностной теории учения школьника
68
Санникова А.И. (Пермь) Теория развития творческого потенциала личности средствами образования в свете концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики
72
Сулейманова С. (Пермь) Сущностно-видовые особенности педагогического стимулирования творческой самореализации подростков в дополнительном образовании
82
Титлянова Г.Н. (Пермь) Современные требования к качеству дополнительного образования детей – компетентностный подход в организации социально значимой деятельности детей и подростков
90
Трегубова О.Г. (Пермь), Рогожникова Р.А. (Пермь) Туристско-краеведческая и исследовательская деятельность в школе
94
Шкиндер В.И. (Екатеринбург) «Педагогическая провинция» как способ трансляции культуры в периоды социально-исторических потрясений (современный взгляд на творческое наследие А.С. Макаренко)
97
II. Педагогика И.Е. Шварца и актуальные проблемы обучения
Безукладников К.Э. (Пермь) Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя
108
Борытко Н.М. (Волгоград) Диалогический потенциал компьютерного обучения
113
Бушуева М.А. (Пермь) О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза
117
Гашева Л.В. (Пермь) Учет легкой внушаемости студентов при организации самостоятельной работы
121
Ильницкая И.А. (Омск) Проблемное обучение – эффективная система развития творческого потенциала личности обучающегося
125
Катаева М.Л. (Пермь) Моделирование в процессе подготовки будущих учителей в педагогическом колледже
133
Липкина Н.Г. (Пермь) Компетентностный подход в преподавании и педагогика И.Е.Шварца
138
Май Н.А. (Пермь) Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык»)
142
Малкова А.В. (Пермь) Основные рекомендации по оптимизации релаксопедического обучения в вузе
146
Медведицков А.П. (Омск) Педагогические условия совершенствования подготовки будущего учителя
152
Чарный Б.М. (Пермь) Реализация идей компетентностного подхода в процессе использования активных методов обучения руководителей образования
156
III. Педагогика И.Е. Шварца и преподавание педагогических дисциплин на разных этапах получения педагогического образования (ссуз, вуз)
Вдовина С.А. (Ишим) Профессионально-педагогическая компетентность и ее структура
161
Густокашина Л.А. (Пермь) Профессиональная компетентность педагога как ресурс повышения качества образования в современной школе
166
Качуровский В.И. (Пермь) Специфика преподавания педагогики в классическом университете
171
Климова Т.Е. (Магнитогорск) Интеллектуальная технология формирования опыта научно-исследовательской деятельности студентов
174
Косолапова Л.А. (Пермь) Использование суггестивных технологий в процессе экспериментально-аналитического преподавания педагогики
181
Косолапова Л.А. (Пермь), Май Н.А. (Пермь) Программированный учебник И.Е. Шварца по педагогике и современность
185
Слудковская И.А. (Москва) Из истории педагогического образования
191
Тулькибаева Н.Н. (Челябинск) О принципе дидактической безопасности готовности выпускников педвузов к педагогической деятельности
200
Шихова Т.Я. (Пермь) И.Е.Шварц - инициатор и организатор развития движения макаренковских комсомольских педагогических отрядов в ПГПУ
203
Шмачилина С.В. (Омск) Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре
208
IV. Междисциплинарные идеи И.Е.Шварца в перспективе трёх десятилетий
Горбунов Ю.Я. (Пермь) Педагогическая техника тренера, направленная на развитие волевой активности спортсменов
214
Изместьева Н.Н. (Сарапул) Кризис образования как предмет философской рефлексии
218
Карташев Н.В. (Орехово-Зуево) Лечебно-педагогическая парадигма современного образования
223
Кетова О.Б. (Москва) Специфика образования медиаторов: супервизия и самопознание
229
Кларин М.В. (Москва) Образовательная поддержка социальных проектов
235
Коробкова В.В. (Пермь), Метлякова Л.А. (Пермь) Внушающая роль СМИ в аспекте развития воспитательного потенциала современной семьи
239
Костюков Н.Н. (Москва), Семенов И.Н. (Москва) Междисциплинарное обеспечение модернизации профессионального образования: проектно-рефлексивный и развивающий подходы
243
Герда Мета (Вена), Похмелкина Г.П. (Москва) Позиция медиатора – главный предмет освоения в образовании медиаторов
248
Никитин И.Г. (Пермь) Внушение как метод управления в практике работы руководителя образовательного учреждения
258
Оржековский П.А. (Москва), Семенов И.Н. (Москва) Междисциплинарное взаимодействие научных школ в педагогическом обеспечении образования
262
Петра Падберг (Берлин) Этос медиатора
272
Полякова Т.А. (Пермь), Перфильев В.И. (Пермь) Педагогические позиции тренеров по проблеме первичного отбора в спорте
281
Похмелкина Г.Ф. (Москва) Достижения школы И.Е.Шварца: оценка с позиции современной европейской психотерапии
284
Рогожникова Р.А. (Пермь), Палина О.О. (Пермь) К постановке проблемы воспитания нравственного отношения к человеку у будущего врача
294
Русакова Н.А. (Пермь) Готовность социального педагога к сопровождению замещающей профессиональной семьи
298
Джеми Уокер (Берлин) Процесс медиации и позиция медиатора в педагогическом контексте
303
Сведения об авторах
© Коллектив авторов, 2009 © Пермский государственный педагогический университет, 2009